Регламент Собрания представителей
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
РЕШЕНИЕ № 57
от 20 декабря 2011 года
Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Руководствуясь статьёй 32 Устава сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, нормами Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
РЕШИЛО:
1.Утвердить Регламент Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения, признать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области № 46 «а» от 30 апреля 2008 г. «Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области».
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава сельского поселения Александровка
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области А.И.Горшков
УТВЕРЖДЕНО
Решением Собрания представителей
сельского поселения Александровка
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области от «20» декабря 2011 г. № 57
РЕГЛАМЕНТ
Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Общие положения
Пункт 1.
1.1. Собрание представителей сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – Собрание представителей) является представительным органом местного самоуправления.
Собрание представителей состоит из 10 (десяти) депутатов, избранных на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
1.2. Собрание представителей обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ.
Пункт 2.
2.1. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей освещается в средствах массовой информации.
2.2. Собрание представителей руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области и настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Глава 1 . Председатель Собрания представителей,
заместитель председателя Собрания представителей
Пункт 3.
3.1.Председателем Собрания представителей является Глава сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области. Председатель Собрания представителей исполняет свои полномочия на срок полномочий Собрания представителей одного созыва – 5 (пять) лет.
Пункт 4.
4.1. Собрание представителей принимает решение о числе заместителей председателя Собрания представителей.
4.2. Заместитель (заместители) председателя Собрания представителей избирается (избираются) на заседании Собрания представителей из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
4.3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей вправе предлагать председатель Собрания представителей, комиссии Собрания представителей, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей на заседании Собрания представителей представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей из числа предложенных кандидатур.
4.4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4.5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
4.6. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Собрания представителей рассматривается отдельно.
4.7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей вправе провести согласительные процедуры.
4.8. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей.
Пункт 5.
5.1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей рассматривается также по предложению председателя Собрания представителей.
5.2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей функции председательствующего на заседании Собрания представителей до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей.
5.3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5.4. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей.
Глава 2. Комиссии Собрания представителей
Пункт 6.
6.1. Комиссии Собрания представителей (далее – комиссии) образуются на заседании Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.
6.2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания представителей.
6.3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
6.4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания представителей.
6.5. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по предоставлению соответствующего комиссии.
6.6. Комиссия большинством голосов от числа членов комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей.
Пункт 7.
7.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.
7.3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
7.4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
7.5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующего комиссии.
7.6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7.7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием представителей по представлению комиссии.
Пункт 8.
8.1. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости.
8.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
8.3. Председательствует на заседании комиссии председатель либо по его поручению один из его заместителей.
8.4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
8.5. Заседание комиссии сопровождаются при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
8.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.6 , пунктами 6.1,6.3,6.4 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Пункт 9.
9.1. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
9.2. Образование временной комиссии оформляется Решением Собранием представителей, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количество и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
9.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
9.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей.
9.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по Решению Собрания представителей.
Пункт 10.
10.1. Собрание представителей для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
10.2. Образование рабочей группы оформляется Решением Собрания представителей, в котором указываются:
1) Наименование рабочей группы;
2) Количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) Председатель рабочей группы.
10.3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
10.4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
10.5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
10.6. Заседание рабочей группы сопровождается аудио- и, при необходимости видеозаписью.
Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
10.7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Глава 4. Начало работы Собрания представителей. Порядок проведения заседаний Собрания представителей
Пункт 11.
11.1. Первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области не позднее, чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном прекращении полномочий главы сельского поселения Александровка и Собрания представителей первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
11.2. На первом заседании Собрания представителей до избрания председателя Собрания представителей или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании Собрания представителей.
11.3. На первом заседании Собрания представителей нового созыва избирается председатель Собрания представителей, решается вопрос о количестве заместителей председателя Собрания представителей, избирается заместитель (заместители) председателя Собрания представителей, решается вопрос о создании комиссий Собрания представителей, их наименовании и персональном составе.
Пункт 12.
12.1. Заседание Собрания представителей начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
12.2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
12.3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания представителей, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания представителей о причине неявки.
12.4. Если на заседании Собрания представителей присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания представителей может созвать повторное заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания представителей должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
Пункт 13.
13.1. Заседание Собрания представителей проводятся открыто.
13.2. Собрание представителей может принять Решение о проведении закрытого заседания.
13.3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей.
Пункт 14.
14.1. Заседание Собрания представителей проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца.
14.2. Заседания Собрания представителей начинаются в десять часов. По решению Собрания представителей может быть установлено иное время начала заседания. Заседание Собрания представителей заседание может проходить в несколько этапов.
14.3. В работе Собрания представителей устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Пункт 15.
15.1. Внеочередное заседание Собрания представителей созывается председателем Собрания представителей не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
15.2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
15.3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложений о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
15.4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей:
1) проекты решений Собрания представителей;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
15.5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания представителей направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Пункт 16.
16.1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
16.2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей на основании плана работы Собрания представителей, предложений комиссий Собрания представителей.
16.3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменение и дополнение в Устав сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
2) проекты решений Собрания представителей о местном бюджете;
3) об образовании комиссий Собрания представителей, изменении в их составе;
4) проекты решений Собрания представителей о Регламенте Собрания представителей.
Иные вопросы могут вносится в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
16.4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
16.5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Пункт 17.
17.1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
17.2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вносится изменения и дополнения.
17.3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, или инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
17.4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Пункт 18.
18.1. Заседание Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствии, по решению Собрания представителей, один из депутатов.
18.2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей.
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;
11) организует проведение консультации с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей.
18.3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Пункт 19.
19.1. На заседаниях Собрания представителей предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
19.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцать минут - для содоклада, пяти минут для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.
19.3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
19.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляется с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.
19.5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
19.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменно виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
19.7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Пункт 20.
20.1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
20.2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
20.3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Пункт 21.
21.1. В течение заседания Собрания представителей допускается однократное возвращение к рассмотрению вопроса. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей.
21.2. В течение заседания Собрания представителей возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решение депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Пункт 22.
22.1. В конце каждого заседания Собрания представителей отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Пункт 23.
23.1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания представителей вправе образовать регламентную группу.
23.2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Собрания представителей, а в случае их отсутствия – на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступление в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставления иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение видеозаписи и стенограммы заседания.
Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании
Собрания представителей
Пункт 24.
24.1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
24.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
24.3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Пункт 25.
25.1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей.
25.2. Собрания представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
25.3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется председательствующим на заседании или определенные на заседании депутаты.
25.4. Результат открытого голосования, в том числе поименного, отражается в протоколе заседания.
Пункт 26
26.1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
26.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей и заместитель председателя Собрания представителей.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
26.3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
26.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей и объявляются председательствующим на заседании.
26.5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей.
26.6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
26.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетени для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
26.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
26.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания представителей;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей.
26.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Пункт 27.
27.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
27.2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
27.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Пункт 28.
28.1. Устав сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Решение Собрания представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Решение Собрания представителей об освобождении от должности председателя Собрания представителей принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения принимаемые Собранием представителей принимаются большинством от числа избранных депутатов.
28.2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для голосования;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутат (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей.
28.3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
28.4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Собрания представителей.
Пункт 29.
29.1. Собрание представителей может принять проект решения Собрания представителей за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
29.2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения принимается за основу.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей с внесенными в него поправками.
Пункт 30.
30.1. Решения, принятые Собранием представителей, в течение десяти дней со дня их подписания направляются в прокуратуру района и заинтересованным лицам.
30.2. Решения Собрания представителей доводятся до исполнителей в течении пяти дней после их принятия.
30.3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей либо председателем Собрания представителей.
Глава 6. Протокол заседания Собрания представителей.
Обеспечение деятельности Собрания представителей.
Пункт 31.
31.1. На заседании Собрания представителей ведется протокол.
31.2. В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
1) наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания Собрания представителей (в пределах созыва Собрания представителей), дата и место проведения заседания Собрания представителей;
2) численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, избранных в Собрание представителей, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания представителей, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
31.3. На заседании Собрания представителей может вестись стенограмма.
31.4. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей.
31.5. К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются принятые Собранием представителей решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Собрания представителей, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания представителей, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания представителей лиц, и ответы на них.
31.6. Протоколы заседаний Собрания представителей и приложения к ним хранятся в течении срока полномочий Собрания представителей одного созыва и, по требованию депутатов, представляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Пункт 32.
32.1.Правовое, информационное, организационное, материально – техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет аппарат Собрания представителей.
Глава 7. Депутатские объединения.
Пункт 33.
33.1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
33.2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
33.3. Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания представителей, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
33.4. Депутаты Собрания представителей, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Собрания представителей.
33.5. Депутаты Собрания Представителей, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
33.6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
33.7. Депутатские объединения информируют председателя Собрания представителей о своих решениях.
Пункт 34.
34.1. Регистрацию фракции осуществляет Собрание представителей на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Собрание представителей о вхождении во фракцию.
34.2. Регистрацию депутатской группы осуществляет Собрание представителей на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Собрания представителей, в государственных органах РФ, органах субъектов РФ, муниципальных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Собрания представителей о вхождении в депутатскую группу.
34.3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи на Собрание представителей документов, перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи.
34.4. Объединения депутатов Собрания представителей, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
34.5. Депутаты, входящие в депутатские объединения, и депутаты, не входящие ни в одно из депутатских объединений, размещаются в зале заседаний Собрание представителей.
Пункт 35.
35.1. Депутат Собрания представителей вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, либо в случае подачи им на Собрание представителей заявления:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения на Собрание представителей. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов на Собрание представителей.
35.2. В случае если число членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления Собранием представителей этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.